Прав и Лев
Правовая помощь
+7 (812) 688-70-96
Close
Закажите звонок или задайте Ваш вопрос!
Или позвоните нам лично
+7 (812) 688-70-96
Претензии и жалобы

ПРЕТЕНЗИИ И ЖАЛОБЫ

Рассмотрим ряд документов, которые достаточно часто встречаются в хозяйственной деятельности предпринимателей и компаний, а также приведём примеры из практики, акцентируя внимание на то, что правильность составления документов позволяет снизить финансовые затраты и сократить время разрешения вопроса.

ПРЕТЕНЗИИ
Обязательный претензионный порядок может быть установлен законом или соглашением сторон. Закон в частности предписывает начать решение вопроса направлением такого документа контрагенту в следующих ситуациях: при взыскании задолженности или неосновательного обогащения, при наличии финансовых требований выше определенной суммы, при желании изменить или расторгнуть договор, при нарушении исключительных прав, при обжаловании решений налоговых органов, при наличии спора в публичных правоотношениях и пр.

Во многих договорах предусмотрен претензионный порядок разрешения спора, что предполагает обязанность стороны, требующей выполнения определенных действий и рассматривающей возможность инициировать судебное разбирательство, предпринять действия для решения вопроса без суда. Закрепление данной обязанности видится оправданным, так как подобным способом спор можно решить быстрее и дешевле. И следует помнить, если сторона обратится в суд в обход требования закона или договора, то данное заявление будет возвращено (п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству - оставлено без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, абз. 2 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).

В ИТОГЕ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ:

Дадим несколько советов относительно содержания претензии.
+ Рекомендуется начать, указав контрагенту на каком документе основаны Ваши договорные отношения, то есть указать дату заключения и номер договора, кто из сторон в каком качестве участвует в данном соглашении, какие действия и на каких условиях стороны должны были совершить.

+ Однозначно опишите свершившиеся события и не свершившиеся (но которые должны были свершиться) в хронологическом порядке, сообщите факты допущенных нарушений договорных обязательств, укажите на наличие доказательств.

+ Дайте правовую оценку ситуации, ссылаясь на условия договора и предписания закона.

+ Стоит также сформулировать и обосновать противоположной стороне почему вы предъявляете именно такие требования, в частности почему взыскивается конкретная сумма неустойки или требуется совершить действие. Полезно будет указать срок, в течение которого согласно договору (закону) сторона обязана такие действия совершить или возразить на Ваше требование. Важно изложить требования конкретно, без эмоций. Их может быть несколько, Вы можете предложить контрагенту на выбор несколько устраивающих Вас вариантов решения сложившейся ситуации.

+ Контрагент будет принимать решение об удовлетворении ваших требований, изучив, в том числе и приложенные документы, на которых Ваши доводы основаны. Не факт, что все необходимые документы находятся у Вас, на это обстоятельство также следует обратить внимание при подготовке претензии.

+ Если Ваш контрагент добровольно не выполнил Ваши требования или проигнорировал претензию, начинайте формировать документы для суда. Обязательно направьте в суд документы, подтверждающие факт направления претензии другой стороне, речь идет о чеке, описи, уведомлении о вручении, также подойдёт копия претензии с отметкой адресата о её получении.

+ Если претензию получили Вы, стоит ли на нее отвечать? Да. Возможно удастся договориться без суда, что может быть выгодно для обеих сторон. Для подготовки к переговорам, выработки правовой позиции стоит привлечь специалиста. Особое внимание обращаем на то, что законодательно установлено правило, в соответствии с которым, игнорирование претензии порождает обязательство по возмещению другой стороне судебных расходов, даже если Вы спор выиграете.

+ Правильно подготовленная, аргументированная и акцентированная претензия обеспечивает половину успеха в судебном процессе, а также может послужить основой для компромиссного или мирового решения спорной ситуации.

Вне зависимости от того являетесь ли Вы адресатом или адресантом претензии, консультация специалиста будет полезна и поможет сократить свое время и предупредить неблагоприятные последствия.

Получить индивидуальную консультацию по Вашей проблеме
ЖАЛОБЫ
Нередко складывается ситуация, когда решение по делу вынесено, но Вы с ним не согласны. Может потребоваться обжаловать решение суда, иного уполномоченного органа, должностного лица. Например, вы можете подать жалобу на действия инспектора, сотрудника, судебного пристава-исполнителя, налогового инспектора и др.

Вопрос достаточно обширный, рассмотрим подробно в данном разделе жалобы, подаваемые в судебные органы. Обжалованию подлежат вступившие и не вступившие в законную силу решения суда.

Первое, на что стоит обратить внимание – срок для обжалования. Пропуск срока не означает, что дело однозначно проиграно, но восстановление пропущенного срока не всегда заканчивается успешно, так как важна уважительность причин пропуска.

Второе – наличие оснований для обжалования. Суд может отменить или изменить решение должностного лица или нижестоящего суда при наличии указанных в законе оснований. Поэтому целесообразно проанализировать данные положения закона и формулировать свои доводы, опираясь на них.

Третье – куда подавать жалобу. «Попадание» с первого раза в суд, к подсудности которого относится Ваше дело, также значительно экономит Ваше время. Определиться с подсудностью в Вашем случае всегда поможет наш опытный процессуалист-судебник
Требования к форме и содержанию жалобы (апелляционной, кассационной, надзорной) раскрыты в статьях процессуального законодательства. Несоблюдение этих требований – основание для оставления жалобы без движения. Данная ситуация решаема, но процедура защиты своих прав, соответственно, начинает затягиваться.

Важно правильно рассчитать размер государственной пошлины, оплатить ее, приложив к жалобе подтверждающие этот факт документы.

Таким образом, для успешного обжалования нужно понимать в чем именно заключается нарушение и грамотно сформулировать свою позицию, обосновав ее ссылками на положения законодательства.

Помните: своевременное обращение к квалифицированному специалисту дает больше шансов на положительный исход дела.

ПОТРЕБИТЕЛЬ НЕ ВСЕГДА ПРАВ

Рассмотрим еще один часто возникающий вопрос. Организация, продающая товары или оказывающая услуги физическим лицам, нередко сталкивается с недовольством со стороны последних то качеством товара, то количеством услуг, в результате возникает спор с потребителем. Безусловно, решить вопрос лучше в претензионной стадии и в максимально короткий срок. Но даже при наличии нарушений договора со стороны продавца (исполнителя, подрядчика и т.п.), требования потребителя могут быть завышены. Нередки случаи, когда потребитель стремится не только добиться справедливости, но и заработать на данном деле. Для защиты от подобных ситуаций важно тщательно работать с поступающими от потребителей претензиями, полезно воспользоваться услугами юриста.

Приведем несколько реальных случаев, когда суд встал на сторону продавца (подрядчика и т.п.), полностью или в части отказал в удовлетворении требований потребителя. Таким образом, расходы организации на разрешение вопроса уменьшились.

Получить индивидуальную консультацию по Вашей проблеме
Почему Нас Выбирают?

Выбор адвоката или юриста всегда обусловлен возникшей ситуацией или поставленной задачей.
Все наши специалисты - профессионалы с высшим юридическим образованием, практическим опытом и рекомендациями.
4000
ВЫИГРАННЫХ ДЕЛ
590
БЕСПЛАТНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ЮРИСТОВ
90%
ВСЕХ ДЕЛ БЫЛИ ЗАКРЫТЫ В ПОЛЬЗУ НАШИХ КЛИЕНТОВ
9
ОПЫТ ЮРИСТОВ НЕ МЕНЬШЕ 9 ЛЕТ