Дадим несколько советов относительно содержания претензии.
+ Рекомендуется начать, указав контрагенту на каком документе основаны Ваши договорные отношения, то есть указать реквизиты договора, кто из сторон в каком качестве участвует в данном соглашении.
+ Однозначно обоснуйте нарушение обязательств другой стороной.
+ Дайте правовую оценку ситуации, ссылаясь на условия договора и предписания закона.
+ Стоит также сформулировать и обосновать противоположной стороне почему вы предъявляете именно такие требования, в частности почему взыскивается конкретная сумма неустойки. Полезно будет указать на срок, в течение которого согласно договору (закону) сторона обязана ответить на Ваше требование. Важно четко изложить требования. Их может быть несколько, Вы можете предложить контрагенту на выбор несколько устраивающих Вас вариантов решения.
+ Контрагент будет принимать решение об удовлетворении ваших требований, изучив, в том числе и приложенные документы, на которых Ваши доводы основаны. Не факт, что все необходимые документы находятся у Вас, на это обстоятельство также следует обратить внимание при подготовке претензии.
+ Если Ваш контрагент добровольно не выполнил Ваши требования или проигнорировал претензию, начинайте формировать документы для суда. Обязательно направьте в суд документы, подтверждающие направление претензии другой стороне, речь идет о чеке, описи, уведомлении о вручении.
+ Если претензию получили Вы, стоит ли на нее отвечать? Да. Возможно удастся договориться без суда, что выгодно для обеих сторон. Для подготовки к переговорам, выработки правовой позиции стоит привлечь специалиста. Особое внимание обращаем на то, что законодательно установлено правило, в соответствии с которым, игнорирование претензии порождает обязательство по возмещению другой стороне судебных расходов, даже если Вы спор выиграете.
+ Правильно подготовленная, аргументированная и акцентированная претензия обеспечивает половину успеха в судебном процессе, а также может послужить основой для компромиссного или мирового решения сторон в спорной ситуации.
Вне зависимости от того являетесь ли Вы адресатом или адресантом претензии, консультация специалиста будет полезна и поможет сократить свое время и предупредить неблагоприятные последствия.